Регионы России России России Интерфакс
Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин: "Мое предложение соседним регионам - хватит конкурировать, давайте создадим "Сибирскую ВТО"
Главная  /  Интервью  /  Губернатор Красноярского края Александр Хлопонин: "Мое предложение соседним регионам - хватит конкурировать, давайте создадим "Сибирскую ВТО"
Интервью
 
Хлопонин Александр Геннадиевич
-
Губернатор Красноярского края

- Александр Геннадиевич, хотелось бы начать с самого насущного и популярного сейчас вопроса. Ранее декларировалось, что пресловутый экономический кризис достигнет своего дна в апреле-мае. По вашему мнению, насколько этот оптимизм оказался оправдан, есть ли какие-то признаки того, что наступает стабилизация?

- Я могу говорить только о своей личной точке зрения, но, как и любой прогноз, она не претендует на стопроцентную точность. Проблема заключается в том, что кризис действительно глобальный, он завязан на три крупнейших мировых центра: на Соединенные Штаты Америки, Европу и Юго-Восточную Азию. Ни один из этих регионов не продекларировал на сегодняшний день, что прошел нижнюю точку падения. А наша экономика ориентирована на экспорт, и потому довольно сильно зависит от состояния экономик этих центров. Поэтому, на мой взгляд, говорить о том, что кризис в России сейчас достиг "дна" - несерьезно. Впереди нас, скорее всего, еще ждут волнообразные колебания, возможно - стихающие, по аналогии с цунами - когда самая большая волна уже прошла, но идет вторая, третья. Поэтому "дно" еще не пройдено. И дай Бог, чтобы мы хотя бы к осени это "дно" почувствовали.

Сегодняшние всплески в отдельных секторах экономики - пока только конъюнктурные. Некоторый подъем акций отдельных компаний - это же исключительно спекулятивные сделки, очень короткие, небольшие по объемам и абсолютно нерезультативные с точки зрения глобального эффекта. Например, рост акций "Норникеля". Это объясняется всего лишь тем, что цена на никель чуть-чуть начала расти и зафиксировалась по понятной причине: какое-то время покупатели этого металла работали на созданных ранее запасах, а теперь они истощились, приходится потихоньку возвращаться к закупкам.

Самое большое опасение у многих экспертов сейчас в отношении финансовой системы, и в отношении последствий кризиса для нее - опять же самые настороженные и неопределенные прогнозы. Сейчас никто не может определенно сказать, справится ли финансовая система с той "накачкой", которая проводилась как попытка поддержания внутреннего спроса. В Америке уже есть первые сигналы о банкротстве крупных банков. Это звоночек. У нас есть такой показатель в финансовом секторе - доля плохой "кредиторки" в кредитных портфелях банков. К сожалению, в российской экономике этот показатель растет. Критической точкой является 20%. Как только ее достигнем, вполне вероятно, что начинается следующая - вторая волна кризиса, спровоцированная тем, что банки не смогут выполнять свои обязательства. Тогда государство будет вынуждено еще вкачивать деньги в финансовую систему, а это, в свою очередь, подстегнет инфляционные процессы. И на сегодняшний день точного ответа на вопрос: "Устоит ли финансовый сектор?" - пока нет.

Если говорить о Красноярском крае - тут я более или менее спокоен, у нас доля плохой "кредиторки" не превышает 4%. И это хороший показатель. В целом по России он составляет 11%.

Что будет дальше происходить в стране? Насколько государство адекватно отреагирует на эти изменения, что завтра будет происходить на валютном рынке? Осенью начинается погашение целого ряда крупных кредитов, взятых у западных банков, следовательно, вновь вырастет спрос на валюту, начнутся колебания курса. Считаю, что полную реальность ситуации мы сможем оценить в ноябре. Если мы успешно пройдем через волну "плохих" кредитов, невозвратов и не "упадем" ниже критической точки - тогда я буду считать, что мы коснулись дна.

- На Красноярском экономическом форуме в феврале Вы говорили, что даже сильным регионам, если не будет специальных мер поддержки, будет сложно устоять в условиях кризиса. Была ли оказана такая поддержка?

- Реально поддержать регионы могут только конкретные действия на федеральном уровне, стимулирующие экономику. Когда на форуме мы говорили о необходимости помощи, имелось в виду в первую очередь, что не справятся предприятия, потому что у них будет существенная нехватка оборотных средств, начнутся неплатежи. С февраля ситуация значительно изменилась. Например, регионам-донорам дали полномочия предоставлять обеспечение предприятиям при получении кредитов в виде государственных гарантий. Принят соответствующий федеральный закон. Предприятия начали использовать этот инструмент, банки его тоже приняли, поверили - и ситуация стабилизировалась, кредитный портфель у нас не упал ни на йоту. Например, в строительном комплексе была особенно трудная ситуация - он останавливался, рушился. Сейчас картина меняется.

Зимой, на момент проведения форума, были серьезные опасения, что из-за отсутствия оборотных средств предприятия начнут прибегать к бартерным схемам или совсем не будут рассчитываться друг с другом. А такую ситуацию урегулировать было бы очень сложно. Но, к счастью, этого удалось избежать, по крайней мере пока. Правительство предприняло нужные меры. Системообразующим предприятиям, получающим господдержку, просто не позволили не рассчитываться с контрагентами. Это позволило экономике не "съехать" в бартерные расчеты и в обвальные цепочки неплатежей.

Кроме того, вполне действенна и запущенная правительством программа поддержки занятости населения. Красноярский край одним из первых вошел в федеральную программу, на которую выделено почти 43 млрд рублей.

К федеральным деньгам бюджет края добавит и свои ресурсы - соответственно, мы рассчитываем создать больше рабочих мест. В крае организован четкий мониторинг информации о планируемых на предприятиях высвобождениях сотрудников, пытаемся вместе с руководством компаний работать в направлении обеспечения их занятости, переобучения, переподготовки, создания временных рабочих мест. Только по программе реформирования ЖКХ мы планируем создать 1,5 тыс. рабочих мест, а с краевыми деньгами - 3 тыс. рабочих мест.

Успешна ли эта программа? Есть и плюсы, и минусы. Минус, например, возникает тогда, когда высвобождаемые человеческие ресурсы используются только для работы, не требующей никакой квалификации. Когда люди уходят от станка и просто метут метлой - не производится никакой дополнительной стоимости. Никто ведь не мешает нам сегодня вместе с предприятиями сделать так, чтобы люди занимались модернизацией оборудования, чтобы ремонтировали трубы, чтобы создавались бригады в ЖКХ.

Мы пытаемся идти именно в этом направлении. На днях Красноярский край получил подтверждения о выделении нам 2 млрд рублей по федеральной программе содействия реформированию ЖКХ. Это большой объем работ. И я считаю, что не надо отдавать эти работы гастарбайтерам, нужно создавать бригады на наших предприятиях. Там уже есть профессионалы, которые занимались подобной работой, а сейчас менее востребованы - например, те же сервисные службы. Вот их и нужно задействовать - люди профессионально отремонтируют трубы, выполнят другие подобные работы.

- А какие меры поддержки экономики, предпринятые властями Красноярского края, подтвердили эффективность?

- Мы серьезно помогали лесной отрасли, в крае реализуется специальная программа мер поддержки, принятая в рамках первого регионального антикризисного пакета законов. Посмотрите на результат: Красноярский край - единственный регион в РФ, где в этой отрасли по соотношению нынешнего апреля к апрелю прошлого года мы в плюсе по объемам произведенной продукции. В то время как в других регионах произошло существенное падение объемов производства в этой отрасли. Причем наши лесоперерабатывающие предприятия даже на фоне кризиса продолжают развиваться - закупили оборудование, начали размещать заказы на производство специальной лесозаготовительной техники. Результат - не сократили ни одного человека.

Сейчас мы запускаем реализацию подобных программ и в других отраслях. Например, в строительном комплексе. К 15 июня будет закончена и принята программа по поддержке АПК. Самое сложное, пожалуй - машиностроение. В чем здесь главная проблема? С предприятиями заказчики не рассчитываются за произведенную продукцию, отсрочка платежей - по 200-300 дней. При этом оборотные средства им нужны, а банковские кредиты - очень дорогие. Мы видим выход в применении лизинговых и факторинговых механизмов. Сейчас мы готовим программу поддержки машиностроения, которая тоже будет принята к 15 июня.

И сегодня мы реально почувствовали, что предприятия сами заинтересованы - не просто сидят и ждут, когда им помогут, а вдруг забегали, заинтересовались. Та же "оборонка", раньше директор не особенно беспокоился - взял гособоронзаказ, и нет забот. А сейчас, когда на федеральном уровне платежи замедлились, и они столкнулись с проблемой нехватки оборотных средств, руководители таких предприятий сами активно выходят к нам для обсуждения мер поддержки.

В целом мы зарезервировали 15 млрд рублей именно на цели предоставления госгарантий. Однако, предоставляя такие гарантии, мы ставим условие, что получатель этой помощи не будет вкладывать деньги в старое неэффективное производство. Основные условия получения госгарантий - это модернизация производства и обеспечение высокой производительности труда.

- Но ведь получение госгарантий - довольно сложная процедура, к тому же предусматривающая очень серьезные требования залогового обеспечения…

- Да, схема предоставления госгарантий действительно была непростой - потому что боимся, ведь деньги государственные, деньги налогоплательщиков. Поэтому и требовали под гарантии очень серьезного обеспечения. Предприниматели начали искать, чем залоги обеспечить - и часто не могли найти. Столкнулись мы и с другой проблемой - в условиях кризиса, да еще и на фоне усиления мер по борьбе с коррупцией, многие чиновники опасаются брать на себя ответственность при принятии серьезных финансовых решений. В итоге оформление документов для гарантий затягивается на 30 дней, каждое министерство проверяет, согласовывает.

Надо признать, что сложная процедура - это ошибка. Но это нормально. Не ошибается только тот, кто ничего не делает.

Мы в крае сейчас эти процессы упрощаем технически, изменяем систему предоставления гарантий. Работаем с предприятием заранее, определяем набор документов, стараемся избежать этой бесконечной эпопеи согласований, сбора справок.

- Совсем недавно, призывая своих подчиненных активизировать работу в условиях кризиса, вы говорили, что нерадивые будут покидать правительство края незамедлительно. Если дословно, то "вылетать как пробки из бутылки". Можно за этим высказыванием увидеть стремление провести серьезные кадровые изменения?

- Нет. Мы сейчас разработали систему показателей эффективности работы министерств, особенно по направлениям, обозначенным антикризисными программами. Как оказалось - не хотят вылетать как пробки, цепляются, начинают активнее работать. Ну, что же, знаете, выгнать проще всего. Важно же набрать дельных людей и подтянуть до того уровня, который требуется.

- Значит, теперь на каждого чиновника по двести критериев оценки эффективности, подобно тому, как для губернаторов, работу которых оценивает федеральный центр?

- Мы ввели свои показатели эффективности, их около 36. Весь смысл заключается в следующем: в рамках сегодняшней стратегии - назовите ее антикризисной или стратегией развития, - есть несколько ключевых направлений, которые требуют пристального внимания. Я назову основные. Это банковская система - мы должны отслеживать такие показатели как объем предоставленных банками кредитов, структура кредитного портфеля. Например, у нас в крае было 240 млрд рублей выданных кредитов, и осталось столько же. Здорово. Значит, работает кредитная система. Но если посмотреть на структуру кредитования, то увидите, что раньше на эти 240 млрд рублей выдавалась тысяча кредитов, а сейчас выдается двести. Это означает, что, скорее всего, банки перераспределили портфель так - более крупные портфели раздали гарантированным заемщикам или просто держат на межбанковском рынке, на депозите в других банках. А это не слишком хорошо для возможностей кредитования реального сектора.

Контроля требует и ликвидность тех банков, которые работают в регионе, доля той самой плохой "кредиторки". И не просто контроля, а принятия мер в случае необходимости.

Далее - реальный сектор экономики. Здесь мы выделяем стратегические направления, требующие особого внимания: лесной комплекс, строительный, АПК, машиностроение.

Следующее направление - это инновационная экономика. С чем мы потом хотим выйти из кризиса, что мы хотим получить? Просто убрать ларьки и остаться с сырьем? Это неэффективно. Поэтому создание условий для развития инновационной сферы - один из ключевых приоритетов. Как простимулировать приход в нашу экономику новых технологий? Где брать ресурсы, кадры, тех, кто сможет продвигать инновационную экономику? Ведь у нас есть военно-промышленный комплекс, где накоплен огромный потенциал - тот же завод "Красмаш", закрытые города Железногорск и Зеленогорск. У нас есть Радиозавод, у которого есть отличные наработки. Там сегодня можно брать очень интересные технологии и адаптировать их к гражданскому применению.

Следующее направление - вопросы обеспечения занятости населения. Четкий мониторинг ситуации на рынке труда, оперативное реагирование на какие-то острые ситуации, постоянное взаимодействие с руководителями предприятий. И опять же - реализация того комплекса мер поддержки занятости, о котором мы говорили.

Вот от качества работы по этим ключевым направлениям и оценивается эффективность работы чиновников. По целому комплексу показателей. Практически внутри каждого министерства. И каждый будет отвечать за результат.

- Правительством края было принято решение о временном размещении свободных средств на банковских депозитах. Речь шла о 14-15 млрд рублей. Можно ли говорить о том, что это эффективное решение? Просчитываются ли гарантии сохранности этих средств, учитывая то, что финансово-кредитная система не очень хорошо себя чувствует?

- Тут нужно задавать другой вопрос: "Ребята, вам предприятия надо поддержать, там людей увольняют, а вы тут деньги размещаете на депозитах? Какая-то нестыковка получается". Объясню. Каждый субъект РФ, более или менее стабильно работающий, имеет переходящие остатки с прошлого года. Эти средства можно инвестировать в недостроенные объекты, а лучше всего их использовать в рамках принятых сегодня программ. Эти вложения осуществляются постепенно в течение года, значит, на начало года образуется ресурс в виде свободных средств.

Когда эти деньги размещаются в банке - решается несколько ключевых задач. Первая - эти деньги работают на край, так как приносят доход в виде процентов. Сегодня мы уже более 400 млн рублей заработали - а ведь это два спортивных комплекса или пять небольших молокоперерабатывающих заводов. Вторая задача - эти деньги для банков являются гарантией для предоставления кредитов. Ну и третье - давайте не забывать, что у нас не профицит бюджета, а дефицит. И его каким-то образом надо покрывать, и нам нужен определенный запас, подушка безопасности.

Да, мы очень сильно оптимизировали расходы бюджета, убрали из расходных статей финансирование ряда объектов капитального строительства, которые сейчас в очень низкой степени готовности. Но есть расходы, от которых нельзя отказываться - нам все равно нужно лицензировать учреждения здравоохранения, они далеко не в самом лучшем состоянии, нам надо ремонтировать школы, готовиться к 1 сентября, к отопительному сезону. И эти затраты мы должны профинансировать в обязательном порядке - вот этот ресурс и пригодится для покрытия дефицита.

- На днях прошла корректировка краевого бюджета. По вашей оценке, это последняя корректировка?

- Конечно, нет. Ситуация на рынках сейчас слишком динамична. Что представляет собой прошедшая корректировка? По большому счету, эта корректировка тех статей расходов, которые мы могли позволять себе при росте бюджета, росте доходов. Тем не менее, у нас социальные статьи остаются без изменений, а что касается остальных, то мы планируем с учетом изменения в текущей ситуации еще раз внимательно посмотреть и проранжировать расходы по очередности с точки зрения их значимости.

Есть приоритеты, которые мы должны сохранить. При этом остальные программы мы не закрываем и не пересматриваем их объемы - пересматриваем только график финансирования. То, что сможем профинансировать при нынешней бюджетной ситуации, с учетом общей картины в мировой экономике, при таких валютных курсах, при таких ценах на цветные металлы, не наращивая дефицита бюджета (а у нас, кстати, дефицит будет меньше, чем мы планировали в прошлом году) - профинансируем. Появляются дополнительные ресурсы - будем корректировать еще и наращивать финансирование по этим программам.

- От чего сейчас пришлось отказаться?

- В первую очередь, это объекты капитального строительства. Планировали построить новые спортивные сооружения, новые больницы, школы, детские сады на сумму более 20 млрд. рублей. Больно? Да, больно. Но жили до этого и ничего, пока поживем, придется какое-то время потерпеть. Но, оговорюсь, это те объекты, которые находятся в низкой стадии готовности. Те, по которым сегодня нет технической документации, те, которые готовы на 5-10%. Ледовый дворец и некоторые другие объекты туда не попали - при стадии готовности выше 50% - будем достраивать.

- Красноярский край всегда позиционировался как инвестиционно привлекательный. Какова сейчас динамика инвестиций?

- Тут и гадать не нужно, что с инвестициями в нынешних условиях может происходить. Конечно, они падают. Если раньше у нас было 180 млрд рублей, то оптимистический прогноз текущего года - 140 млрд рублей, пессимистический - 120 млрд рублей. По моим оценкам, если мы привлечем 100 млрд рублей, то мы будем считать, что справились с задачей. Это нормальный объем инвестиций.

- Какие из инвесторов заявили об отказе от проектов?

- Пока официально даже на уровне правительства никто не отказался от инвестиционных проектов. Однако, будучи реалистами, нужно предполагать урезание порядка 30% от заявленных проектов. ТГК-13 планировали модернизацию Березовской, Назаровской ГРЭС. Сегодня они пересматривают инвестиционные проекты. И основная проблема, по нашей оценке, - сложность получения кредитных ресурсов. При этом "РусГидро" инвестирует и будет продолжать все проекты, "Роснефть" - также ничего не сокращает и не останавливает. Да, "Норильский никель" пока не будет осваивать месторождения на востоке края, о чем раньше шла речь - а там речь шла о нескольких миллиардах. "Газпром" планировал вложить 40 млрд рублей в проекты на территории края, и тут скорее всего, будет сокращение планов.

- А "Росатом"?

- Не хочу испытывать иллюзий по этому поводу, тот "солнечный кластер", который планировался, не будет пока реализован в полном объеме. Однако работа над проектом не останавливается.

- Как развивается ситуация с освоением Нижнего Приангарья в целом? И в частности - разрешима ли сложная ситуация вокруг строительства Богучанской ГЭС, возникшая между двумя соинвесторами - "РусАлом" и "РусГидро"?

- Ситуация действительно непростая. В связи с известными всем последствиями кризиса инвесторы оказались в разном положении, и поэтому взаимодействие между ними изрядно усложнилось. У одного тяжелая финансовая ситуация, в то время как у второго много активов и его готовы кредитовать. Управлять проектом совместно при таком раскладе сложно. Один говорит - сокращай на 30% расходы, а второй говорит - как сократить, если я на эти суммы уже контракты подписал. Один готов финансировать, а второй по протоколу о совместном управлении не может принять средства, пока не будут урегулированы вопросы с ранее заключенными контрактами. Соответственно, деньги не получает подрядчик. Очень непростая ситуация с точки зрения управления частными компаниями. Ищем выход.

При этом государство все свои обязательства выполняет в полном объеме. Все, что выделяется из бюджета, осваивается копейка в копейку - и затраты, связанные с формированием ложа затопления, и по строительству железной и автомобильной дорог.

Председатель правительства Владимир Путин довольно жестко сказал, что объект должен быть введен с точностью в срок, к 2010 году. Вице-премьер Игорь Сечин сейчас лично занимается этим проектом. Пока сбоев по графику строительства Богучанской ГЭС нет - в декабре 2010 года должны построить. Но все эти разногласия между двумя инвесторами не помогают делу.

Высказывалось мнение о том, что если разрешить эти проблемы взаимодействия инвесторы не смогут, то государство может полностью забрать проект в свое управление, так как оно крайне заинтересовано в нем, это в высшей степени ликвидный актив.

- Перейдем к нефтяной отрасли. Вы говорили, что доходы от добычи нефти в Красноярском крае могут превысить доходы от добычи цветных металлов. Условием этого является запуск Ванкора. Когда месторождение будет введено?

- В августе 2009 года. Доделаем полностью инфраструктуру и планируем в августе вводить месторождение в промышленную эксплуатацию. К сожалению, реальные доходы от ввода Ванкора мы получим только в 2010 году. Говорить, что доходы от одной только добычи нефти на этом этапе превысят доходы от металлургии - это, конечно, преувеличение. Превысят, но в том случае, если мы будем развивать переработку. Сегодня есть планы по увеличению мощности Ачинского нефтеперерабатывающего завода. Плюс рассматривается вариант создания производства по переработке попутного газа с Ванкора на Ангарском НПЗ в Иркутской области. Вот это в совокупности кратно превысило бы доходы бюджета от металлургии.

- Как вы можете прокомментировать поступок Михаила Прохорова, который прописался в Северо-Енисейском районе края, в поселке Еруда? Каких налоговых перечислений ожидает край?

- В первую очередь, здесь ни при чем наши дружеские отношения. Вопросы денег и дружбы никогда не пересекаются. Могу сказать, что это его собственное желание. Действительно своеобразный "эксклюзив", когда человек, получивший огромный доход, платит налоги там, где он этот доход заработал. Есть и второй, позитивный мотив - он зарегистрировался там, где реально находятся активы, которыми он управляет и которые, безусловно, будут развиваться и приносить доходы краю. Мне остается только поаплодировать этому решению. Этот поступок достоин уважения. Что касается ожидаемых налоговых перечислений, то лучше об этом расскажет налоговый орган, оценочно - это где-то около 15 млрд рублей.

- Существует мнение, что нынешний кризис обострит противостояние губернаторов и федеральной власти, поскольку "федералы" будут стараться перенести ответственность на глав регионов. Чувствуете ли вы такие процессы?

- Нет, ни капли. Идет нормальный процесс. В условиях кризиса происходит концентрация власти - это объективная необходимость. Да, есть ряд губернаторов, которые говорят: "Отдайте мне все полномочия в регион, я тут все сам решу и сам справлюсь". Но это то же самое, как если бы главы муниципальных образований сказали губернатору: "Отдайте нам на территорию все деньги, мы сами разберемся, что с ними делать".

Конечно, сейчас должна быть концентрация управленческих решений, это нормально. И то, что этим всегда будет кто-то недоволен - это тоже очевидно. Там, где имеют место вопиющие факты нарушений - государство должно иметь рычаги, чтобы менять местную власть.

- Чувствуете ли вы конкуренцию между регионами? Есть мнение, что кризис перетряхнет всех, произойдет перераспределение сильных и слабых субъектов РФ. Не изменились ли межрегиональные взаимоотношения?

- Нет, и в ближайшее десятилетие я такого не предвижу. Мы потеряли опыт реализации крупных проектов, потеряли опыт перехода от разработок к промышленному производству. Лет десять пройдет, пока научимся этому заново. А до того экономика по-прежнему во многом будет держаться на сырье. По этой же причине Красноярский край, думаю, быстрее сумеет перейти от доходов сырьевых к доходам научно-практическим, к экономике знаний.

Поэтому мое предложение соседним регионам - хватит конкурировать, давайте создадим "Сибирскую ВТО". Давайте каждый скажет - мы сильны в этом, вы - в этом, совместно выстроим программу развития с учетом интересов каждого. Можно не пускать в свой регион сельхозпродукцию соседей, но это путь к проигрышу. Ведь глупо будет с моей стороны выращивать хлеб в Норильске, чтобы конкурировать с Алтайским краем.

Если мы хотим эффективной работы, нужен другой путь. Вот, например, производство котлов. Давайте возьмем томские разработки, новосибирскую технологию, площади нашего завода "Красмаш", создадим совместное предприятие - и можно выпускать котлы для всей Сибири. И таких примеров можно привести много.

Версия для печати / Вернуться на список интервью
Информация
Дата : 03.06.2009 11:23 Регион : Красноярский край
Тема : Первого лица региона Источник : interfax.ru
Смотри также
Календарь
Все события
Новости
03.11.2009 14:20 Потребительские цены в Красноярском крае за октябрь снизились менее чем на 1%
28.10.2009 10:46 Красноярский край и "ОГК-4 подписали рамочное соглашение о социально- экономическом сотрудничестве
20.10.2009 12:48 Прожиточный минимум в Красноярском крае в III квартале вырос на 1,1%
06.10.2009 11:11 Промпроизводство в Красноярском крае по итогам 2009 года незначительно снизится - прогноз
24.09.2009 9:28 Красноярский край дополнительно получил более 87 млн руб. из федерального бюджета на поддержку предпринимателей
Все новости
Комментарии и интервью
29.07.2011 Губернатор Алтайского края А.Карлин: "Сегодня перед краем стоят задачи увеличения производства и повышения конкурентоспособности сельхозпродукции"
22.12.2010 Вице-губернатор Алтайского края Д.Бессарабов: "В первую очередь, перемены должны произойти в головах людей"
16.07.2010 Председатель Алтайского краевого Законодательного собрания И.Лоор: "Главное для нас – не принимать законов, не обеспеченных финансами"
20.10.2009 Заместитель председателя правительства Северной Осетии С.Таболов: "Даже в условиях нынешнего финансового кризиса все социальные обязательства будут исполняться"
Все комментарии и интервью
Аналитика
Вся аналитика
Кредитные рейтинги
РегионДата присвоенияАгентствоЗначение
Алтайский край 15.08.2011 Fitch BB
Новосибирская область 13.05.2011 Fitch BB
Тамбовская область 11.05.2011 Fitch BB-
Республика Хакасия 04.05.2011 Fitch BB-
Кировская область 04.05.2011 Fitch B
Все рейтинги

Рэнкинги регионов*
РегионЗначение, %Место в РФ
Алтайский край 120,90 1
* Индекс промышленного производства, 2010 г.
Все рэнкинги

Облигации
РегионОбъем эмиссии / ВалютаДата погашения
Ярославская область 3000000000 / Рубли 15.04.2014
Ярославская область 3000000000 / Рубли 16.05.2013
Ханты-Мансийский автономный округ 2000000000 / Рубли 19.12.2013
Ханты-Мансийский автономный округ 2000000000 / Рубли 20.12.2012
Ханты-Мансийский автономный округ 2000000000 / Рубли 22.12.2011
Все облигации

Россия, 127000, Москва, ул. Первая Тверская-Ямская, д. 2
Тел. +7 (495) 250-80-36; Факс: +7 (495) 250-94-57;
e-mail: cea@interfax.ru
Build: 1.3.1