Регионы России России России Интерфакс
Председатель Алтайского краевого Законодательного собрания И.Лоор: "Главное для нас – не принимать законов, не обеспеченных финансами"
Главная  /  Интервью  /  Председатель Алтайского краевого Законодательного собрания И.Лоор: "Главное для нас – не принимать законов, не обеспеченных финансами"
Интервью
 
Иван Иванович Лоор
-
Председатель Алтайского краевого Законодательного собрания
            На вопросы агентства "Интерфакс-Сибирь" отвечает председатель Алтайского краевого Законодательного собрания Иван Лоор.
            - Иван Иванович, расскажите, пожалуйста, какие изменения текущего года в федеральном законодательстве существенно отразились в нормативах законодательства регионального уровня, и как это повлияло на жителей Алтайского края?
            - Из последних изменений федерального законодательства могу отметить изменения в 131-й ФЗ "О местном самоуправлении", которые приняты в прошлом году, но, как говорится, "под елочку" - в декабре. Мы уже говорили про возможность ускоренного изменения способа наделения полномочиями главы администрации муниципалитета. Еще одно важное новшество закона - возможность принятия решений о преобразовании сельских поселений представительными органами. И мы в этом году уже приняли около 20 законов об объединении сельсоветов, в которых определяем порядок и сроки формирования вновь образованных органов местного самоуправления. Важными оказались и изменения в так называемые "политические" законы по реализации положений, которые президент РФ Дмитрий Медведев озвучил в своем ежегодном послании Федеральному Собранию. Напомню, что мы создали межфракционную рабочую группу, разработали план принятия законов для развития предложений президента. Главное, мы договорились, что в этой работе не должно быть суеты, спешки и перетягивания одеяла на себя. Не менее важным оказалось принятие 83-го ФЗ о статусе госучреждений. Скажу прямо, тут еще немало неясного. В конце лета мы ожидаем более детальные нормативные акты правительства, которые позволят активизировать работу по определению статуса краевых и муниципальных учреждений.
            - Иван Иванович, закончилось формирование Общественной палаты с активным участием губернатора Алтайского края Александра Карлина, вызвавшее неоднозначную реакцию в обществе. Много говорилось о "карманности" новой Общественной палаты. Как Вы относитесь к внесению изменений в краевой закон и введению новых правил формирования состава участников Общественной палаты?
            - Прежде всего, хочу напомнить, что старая редакция Закона об Общественной палате Алтайского края принималась предыдущим депутатским созывом в достаточно непростых условиях. 2005 год, как вы помните, - это период конфликта между двумя ветвями власти края. И тот конфликт также наложил отпечаток на изначальную модель формирования Общественной палаты. Хочу подчеркнуть, что нас заставили думать о корректировке закона об Общественной палате Алтайского края многочисленные обращения общественных организаций и граждан. К сожалению, в предыдущем составе Общественной палаты наблюдались не только полезные начинания и инициативы, но и такие не очень красивые процессы, которые можно назвать "болезнями роста". Это и пренебрежение демократическими принципами, и попытки доминирования одной группы общественников над другими, и отсутствие коллегиальности при принятии решений, и стремление некоторых активистов в любой сложной ситуации искать повод для конфликта.
            - В чем именно это проявлялось?
            - Вы помните, что прежние составы Общественной палаты избирались на специальной конференции. Казалось бы, демократическая процедура. Но многие специалисты справедливо указывали на недостатки такого подхода к формированию Общественной палаты. Дело в том, что, как правило, общественники - это люди, которые увлечены своей идеей. Они работают с населением и часто никак не взаимодействуют с другими общественными организациями. И когда общественник приходит на конференцию, он, по сути, многих-то и не знает. И как в этой ситуации можно рассчитывать на осознанный и представительный выбор, если из нескольких тысяч общественных организаций на конференцию приходят порядка ста-двухсот незнакомых друг с другом человек, которые должны выбрать несколько десятков самовыдвиженцев? На практике в некоторых случаях просто побеждал, простите за выражение, самый крикливый.
            - Как решается данная ситуация при новом порядке формирования структуры?
            - Новый порядок формирования Палаты, действующий сегодня, приведен в соответствие с моделью формирования федеральной Общественной палаты. 15 членов Общественной палаты определяются губернатором, но самым демократичным путем - на основе предложений рабочей группы. В рабочую группу входят представители общественности, депутаты Заксобрания и представители исполнительной власти. Эта рабочая группа анализирует предложения самих общественных организаций и предоставляет губернатору список кандидатов, причем их численность не ограничена. Именно предложенные таким путем первые 15 членов палаты становятся "выборщиками" и начинают проводить работу по избранию еще 21 члена структуры от разных общественных организаций края. Параллельно с этим процессом оставшиеся 14 членов Общественной палаты, как и раньше, избираются Советом муниципальных образований края. При этом от каждой из 7 территориальных групп края избираются по 2 человека. Это позволяет максимально использовать потенциал общественных структур со всех концов края. В новый состав Общественной палаты, действующий с апреля текущего года, вошло много представителей молодежи и СМИ. Подчеркну, что это люди состоявшиеся, имеющие свое мнение и не связанные с властью. Одним словом, схема, которая была избрана, доказала свою дееспособность. И мы рассчитываем, что критика со стороны Общественной палаты, которая неизбежна, будет конструктивной. Ведь Общественная палата - это особая структура, которая должна сближать общество и власть, а не возводить между ними баррикады. Сейчас в обществе подогревается мысль о том, что палата носит так называемый "карманный" характер. Могу отметить на этот счет, что поспешности в этом формировании нет, а все демократические принципы – соблюдены.
            - Иван Иванович, как Вы оцениваете принятый закон "О противодействии коррупции"? Почему, с Вашей точки зрения, он вызывает такие бурные споры?
            - Активное обсуждение этого закона во время сессии, на заседаниях фракций и комитетов говорит только об одном: тема противодействия коррупции очень актуальна. И поэтому у каждого свое видение способов решения этой проблемы. Этот закон носит базовый характер. Он принят с целью формирования и проведения в Алтайском крае целенаправленной антикоррупционной политики в соответствии с федеральным законодательством. Проект закона прошел максимально широкое обсуждение общественности и юридического сообщества. Что же касается споров и активных обсуждений - это рабочие моменты, которые подчеркивают заинтересованность депутатов в решении этой проблемы. Конечно, было бы просто замечательно, если бы, приняв этот закон, мы могли бы в одночасье решить проблему коррупции. Но, во-первых, полномочия регионов в этом вопросе ограничены федеральным законодательством. А во-вторых, что еще важнее, закон лишь создает условия для борьбы с коррупцией. А ее фактическая реализация зависит от деятельности депутатов, государственных служащих, политических партий, в конечном счете - от каждого из нас.
            - В чем Вы лично видите причину такого положения дел?
            - Хочу отметить, что коррупция - это не проблема, порожденная революцией 1917 года. Коррупции и воровству в России – много веков. Еще при аресте Меньшикова у него было изъято 9 млн рублей иностранной валюты (при бюджете государства на то время 1,5 млн рублей). Причинами взяточничества я считаю российский менталитет и несовершенство законодательства, которое создает лазейки для коррупционных ситуаций. Также много негативных моментов в этой сфере было порождено во время перехода от социализма к капитализму в начале 90-х. Поэтому коррупция приняла масштаб, который открыто угрожает государству. Это нормально, что общество так активно и по-разному реагирует на меры антикоррупционной политики. Жизнь на месте не стоит, поэтому в закон будут приниматься поправки по мере необходимости.
            - Иван Иванович, как бывший начальник Главного управления сельского хозяйства Алтайского края и специалист в этой области, как вы могли бы охарактеризовать нынешнее состояние агропромышленного комплекса региона?
            - Могу со всей ответственностью назвать сегодняшнее состояние сельского хозяйства стабильным. Несмотря на все многочисленные проблемы, у нас сохраняется рост объемов производства сельского хозяйства. По итогам 4-х месяцев 2010 года он составил 108%. Это самый высокий показатель в Сибирском федеральном округе. И как вы понимаете, этот рост с учетом сезонного фактора связан, прежде всего, с животноводством. Производство мяса в хозяйствах всех категорий за 4 месяца 2010 года возросло на 20%! Однако в современной экономике важно не только произвести, но и продать, причем продать с прибылью. По итогам 2009 года в сельском хозяйстве получено 1 млрд 700 млн рублей прибыли (без учета субъектов малого предпринимательства), а сальдированный финансовый результат (за вычетом убыточных предприятий) составил более 1 млрд 200 млн рублей. А в первом квартале этого года прибыль по крупным и средним сельскохозяйственным организациям составила уже более полумиллиарда рублей! Это в полтора раза больше, чем в 2009 году.
            - Все-таки минувший год был сложным для крестьян из-за низких цен на зерно и молоко. Как будет обстоять ситуация в текущем году?
            - В этом году ситуация медленно, но выправляется. Закупочная цена на молоко вырастает до 11-15 рублей за литр. И что характерно, впервые за многие последние годы рост закупочных цен продолжается и в летний период. Это еще раз подтверждает, что молочное животноводство необходимо для стабильного развития любого хозяйства. И те хозяйства и фермеры, кто сделал акцент на молочное производство, в этом году в этом убедятся. Есть надежды и на постепенный рост цены на зерно. Это лето, как уже понятно, обещает быть жарким. И многие крестьяне всерьез опасались засухи. Но, кажется, небо за нас, и прошедшие недавно дожди вселяют уверенность, что засухи не будет. Поэтому я надеюсь, что в сельском хозяйстве Алтая в этом году продолжатся те положительные тенденции развития, которые мы наблюдали раньше. Просто не надо "шарахаться" из крайности в крайность, надо выдерживать единую линию. Не нужно рассчитывать только на отрасль растениеводства. Необходимо заниматься животноводством. Зерно необходимо пропускать через молоко и другую животноводческую продукцию. Необходимо, чтобы в структуре товарной продукции доля животноводства составляла 50-70%. Пока будет перекос - развития не будет.
            - Скажите, а на какой стадии находится реализация проекта "Комплексное развитие Алтайского Приобья"?
            - Говоря о реализации проекта "Комплексное развитие Алтайского Приобья", я бы выделил два направления. Первое - уровень нормативного обеспечения. Здесь идет планомерная работа по продвижению нашей инициативы о создании особо значимых аграрных территорий. Вы помните, что наше видение соответствующего федерального закона мы доложили на заседании профильного комитета Госдумы, и реакция была очень положительная. Работа по доработке концепции закона продолжается. Еще напомню, что проект был обсужден на межрегиональной партийной конференции "Единой России" в Красноярске в марте этого года и в своей секции вошел в число лидеров. Это показывает, что наша идея завоевывает все больше союзников. Второй уровень - это уровень реализации конкретных проектов, поддержка которых предполагается в рамках "Комплексного развития Алтайского Приобья". Ряд этих проектов существенно продвигаются, и до принятия решений о федеральной поддержке мы помогаем им за счет средств краевого бюджета. Я напомню только о некоторых проектах, которые сегодня на слуху - это проекты уже введенные недавно или с высокой степенью готовности. Это и вторая очередь "Алтайского бройлера" в Зональном районе, и свиноводческий комплекс "Альтаир-Агро" в Ребрихинском районе, и завод по глубокой переработке льна в Волчихинском районе, и маслоэстракционный завод "АгросибРаздолье" в Барнауле. Проект прорывной, но для того, чтобы он заработал, необходимо принятие на правительственном уровне. Цена вопроса, конечно, очень высока - 590 млрд рублей потребуется привлечь, но мы будем продолжать эту работу. Проект также был рассмотрен и получил положительную оценку на коллегии Минсельхоза и комиссии по АПК в правительстве РФ.
            - Иван Иванович, сейчас в регионе есть проблемы с переработкой сахарной свеклы. Когда ожидается запуск Бийского сахарного завода и сможет ли его функционирование разрядить напряженную обстановку в сфере свеклопереработки?
            - Стратегическая значимость Бийского сахарного завода для сельского хозяйства края для меня очевидна. Ведь сахарная свекла - одна из наиболее рентабельных и интенсивных культур, а Бийская зона отличается наилучшими условиями для ее возделывания. И очень хорошо, что после периода бесхозности Бийский сахарный завод обрел собственника. Очень положительно я оцениваю то, что новый собственник принял решение о модернизации производства. Ведь оборудование, которое сегодня стоит на заводе, - это даже не вчерашний, а позавчерашний день. Конечно, кардинальная модернизация требует серьезных затрат. Проведена детальная строительно-технологическая проверка всех мощностей. И сегодня прорабатываются с помощью привлеченных специалистов разные варианты реконструкции предприятия. Краевые власти могут оказать поддержку заводу в проведении модернизации в форме компенсации части банковской процентной ставки по кредиту. Профиль завода подпадает под приоритетные направления развития АПК, установленные Минсельхозом России. Пока окончательные сроки пуска завода не уточнены, но совершенно точно, что запуск завода снимет напряженность в части сбыта и переработки сахарной свеклы в Бийской зоне и позволит сельхозпроизводителям более активно работать с этой культурой.
            - Увеличатся ли объемы посевов этой культуры с момента запуска завода?
            - Обнадеживает тот факт, что новый собственник завода имеет в Бийской зоне собственные посевные площади, подготовленные под свеклу. Это повысит стабильность в снабжении предприятия сырьем. Площади посевов свеклы, конечно же, будут увеличены, и нам удастся реанимировать эту отрасль сельского хозяйства. В свою очередь увеличение посевных площадей также зависит от того, как удастся выстроить отношения нового собственника с товаропроизводителями.
            - А насколько реальна и перспективна идея создания Алтайского кластера аграрного машиностроения?
            - Хочу сказать, что еще в середине 2009 года по инициативе губернатора была создана рабочая группа по реализации стратегии развития Алтайского кластера аграрного машиностроения, в которую вошли и представители краевых властей, и машиностроители, и ученые. Сегодня уже можно говорить об организационном оформлении этого кластера - соответствующая организация уже создана и зарегистрирована. О своем участии в работе кластера заявили 26 организаций - это и промышленные предприятия, и ведущие научные организации по этой тематике - технический и аграрный университеты, обсуждается привлечение к работе финансовых институтов. Намечен план работы, обсуждается ряд перспективных проектов. Хочу отметить, что перед кластером стоит и задача межрегионального масштаба. На заседании координационного совета по сельскохозяйственной политике и продовольствию Межрегиональной ассоциации "Сибирское соглашение", который я имею честь возглавлять, мы обсуждали программу "Аграрное машиностроение" Сибири. Предполагается, что созданный кластер аграрного машиностроения станет головной организацией по координации выполнения этой межрегиональной программы.
            - В обществе существует мнение о бесперспективности нашего алтайского сельхозмашиностроения…
            - Поверьте, я нисколько не собираюсь приукрашивать ситуацию и строить воздушные замки. Но все-таки я полагаю, что перспективы развития у алтайского сельхозмашиностроения есть. При современном подходе к организации производства и сбыту продукции, при поддержке серьезных инвесторов в Рубцовске могут работать машиностроительные предприятия. У рубцовчан есть бесценный опыт создания и производства сельскохозяйственных машин, сохранился творческий потенциал конструкторских кадров, квалифицированные рабочие. Но в то же время надо понимать, что только на старом багаже далеко не уедешь. Предприятия аграрного машиностроения не выживут, если не будут соответствовать современным стандартам, которые предъявляет потребитель. А наши крестьяне сегодня уже "попробовали" импортную технику и знают, какое должно быть качество сельхозмашин. И даже успешные белорусские заводы вынуждены все время повышать качество продукции, чтобы подтягиваться к западным производителям техники. Поэтому если говорить о возрождении сельхозмашиностроения в крае, то надо четко определить, с какой техникой мы можем выходить на рынок. Если же мы по какому-то направлению безнадежно отстали, то надо не стесняться заимствовать технологии у соседей. Нужно активно помогать тем предприятиям, которые готовы доказывать возможность возрождения алтайского машиностроения. А дешевый пиар и популистские лозунги в этом не только не помогут, а даже оттолкнут инвесторов, пожелавших принять участие в создании совместных производств.
            - Иван Иванович, в апреле обсуждалась концепция развития международного центра приграничного сотрудничества в Рубцовске. Какое продолжение получило это обсуждение?
            - Считаю, что в Рубцовске есть объективные предпосылки для формирования центра приграничного сотрудничества: это выгодное географическое положение, наличие крупного транспортного автомобильного и железнодорожного узла, наличие больших незадействованных производственных и складских территорий. Но чтобы реализовать имеющийся у города потенциал, необходим ряд условий. Нужна, прежде всего, тщательно разработанная организационно-правовая модель такого центра. Нужно грамотное использование имеющихся законодательных положений, регламентирующих приграничное сотрудничество. А как вы понимаете, вопросы приграничного сотрудничестве регулируются федеральным законодательством. Ну, и, наконец, нужны крупные стратегические инвесторы. Детали концепции еще обсуждаются уполномоченными органами исполнительной власти края совместно с администрацией Рубцовска. Рабочей группой уже проработаны объемы грузовых потоков, проходящих через Рубцовский таможенный пост, с руководителями промышленных предприятий и организаций определены контуры территорий предлагаемой приграничной зоны, складские помещения, площади под выставочные и торговые центры и другие объекты инфраструктуры, разработан проект концепции создания Международного центра приграничного сотрудничества и предварительный бизнес-план. Надеемся, что и остальные ключевые вопросы будут в скором времени доработаны.
            - С этого года муниципальные образования могут переходить на контрактную систему назначения глав администраций, не дожидаясь окончания срока полномочий представительных органов. Какими предпосылками это обосновано? Расскажите о преимуществах и недостатках этой модели?
            - Эта тема давно назрела. Считаю, что переход на контрактную систему работы глав администраций способен решить многие проблемы. Во-первых, это позволит депутатам (жителям муниципалитета) четко контролировать эффективность работы главы администрации. И делать соответствующие выводы, если в городе или поселке нет тепла или дороги в ужасном состоянии, или тарифы устанавливаются выше всех допустимых норм. Во-вторых, контрактная основа позволит сделать выбор более осмысленными, ведь человека будут оценивать по его профессиональным, деловым качествам, а не только по тому, как хорошо он умеет говорить. В-третьих, это будет и дополнительным стимулировать самих глав администраций, чтобы они работали более эффективно.
            Вы спросили и о недостатках такой системы. Те, кто критикует назначение глав администраций по контракту, говорят о том, что в этом случае нарушаются права избирателей. Но я хочу напомнить, что оборотной стороной любого права является ответственность. Кто будет нести ответственность, если в результате ошибочного, хотя и демократичного выбора, к власти придет непрофессионал, популист, конфликтный и корыстный человек? Те, кто за него голосовал? Но ведь голосование у нас тайное. Краевые власти? Но они ведь не участвовали в избрании. И насколько демократично, что жители района или города должны будут 4 года страдать? Мы, к сожалению, еще не доросли до уровня западных стран, где на руководящую должность можно избрать любого, но управленческий механизм все равно будет работать. У нас же личностный фактор в организации управления играет очень большую роль, а часто даже решающую. Поэтому я полагаю, что контрактная модель, хотя также не свободна от недостатков, все-таки более подходит для муниципалитетов на нынешнем этапе. Здесь совмещается и профессиональный подход, и демократичность, ведь администрация работает под контролем избранных народом депутатов.
            - Иван Иванович, а какие основные и принципиальные для всестороннего развития региона законы будут приниматься во втором полугодии 2010 года?
            - В этом полугодии нам предстоит принять бюджет на 2011 год. Причем, и об этом четко сказал президент страны в своем бюджетном послании, мы должны переместить акценты с антикризисных мер на развитие и модернизацию всех отраслей народного хозяйства от образования и здравоохранения до машиностроения и сельского хозяйства. Еще один важный момент - сокращение дефицита. Кроме этого, до конца года депутатам предстоит большая работа по подготовке пакета законов, необходимых для реализации 83-го ФЗ. Я имею в виду закон, который призван существенно изменить работу многочисленных государственных и муниципальных учреждений. Все учреждения будут поделены на казенные, автономные и бюджетные, и будет скорректирована форма их финансирования. Об этом законе было немало негативных публикаций, в том числе и различных страшилок. На самом деле закон - рамочный, и его главная цель - дифференцировать условия работы разных учреждений. Ряд учреждений уже сегодня готовы к большей самостоятельности, а многие, напротив, нуждаются в четкой поддержке и жестком контроле. Другое дело, что нельзя допустить ошибок из-за непроработанного изменения статуса социальных учреждений. Поэтому надо очень тщательно, совместной работой исполнительных и представительных органов всех уровней изучать ситуацию по каждому конкретному учреждению. Мы планируем принять ряд отраслевых законов, которые будут регулировать отношения в аграрной сфере, например в области пчеловодства. Будет продолжена работа по реализации положений, которые Дмитрий Медведев озвучил в своем ежегодном послании Федеральному Собранию. Как бы то ни было, главное для нас – не принимать законов, не обеспеченных финансами.
            - Иван Иванович, не так давно Вы вернулись из рабочей поездки в Белоруссию. Удалось ли наладить сотрудничество с коллегами?
            - Могу сказать, что Белоруссия готова сотрудничать с Алтайским краем по всем направлениям и на наших условиях, так как в минувшем году товарооборот между государствами значительно сократился. Конечно же, основное направление сотрудничества – это сельхозмашиностроение. Необходимые средства у Алтайского края для этого есть. Мы ведем переговоры о возможности создания совместных с Белоруссией предприятий по сбору сельхозтехники. У нас в регионе имеется 10 тыс. единиц техники белорусского производства. 50% комплектующих производится в России и поставляется на белорусские предприятия, поэтому необходимо посмотреть какие из комплектующих можно производить в крае.. Мы видим решение вопроса через средний и малый бизнес, который государству необходимо поддерживать. Поэтому сотрудничество, уверен, будет эффективным и в дальнейшем.
            - На какой стадии находится реализация проекта по строительству электростанции на Мунайском угольном разрезе, которая смогла бы перекрывать дефицит региона в энергообеспечении?
            - Последний раз этот вопрос обсуждался на заседании президиума правительства РФ. Тогда проект получил одобрение, но подписанного документа о его утверждении я не видел. Речь идет о колоссальных средствах – нескольких десятках миллиардов рублей. Поэтому в любом случае потребуется софинансирование субъекта наряду с инвесторами. Процесс переговоров проходит в рабочем режиме, и пока мы находим понимание и надеемся на положительное решение.
            - Иван Иванович, в этом году было принято немаловажное для региона решение об ограничении пребывания подростков на улице, названное в обществе "комендантским часом". Есть ли уже итоги этого нововведения?
            - Мониторинг эффективности ограничения будет произведен позднее, и мы узнаем, сколько правонарушений было совершено со стороны подростков, а также в отношении них, потому, что страдают и сами ребята. Однако если мы видим в ночное время несовершеннолетних с пивом – значит, еще необходимо работать над этим вопросом.
Версия для печати / Вернуться на список интервью
Информация
Дата : 16.07.2010 18:31 Регион : Алтайский край
Тема : Представителей органов власти региона Источник : Интерфакс
Смотри также
Календарь
Все события
Новости
Все новости
Комментарии и интервью
19.02.2013 Заместитель гендиректора ОАО "Росгазификация" Е.Казазаев: "Проблему газификации и снижения теплопотерь в наукограде Бийске удалось решить только спустя 25 лет"
29.07.2011 Губернатор Алтайского края А.Карлин: "Сегодня перед краем стоят задачи увеличения производства и повышения конкурентоспособности сельхозпродукции"
22.12.2010 Вице-губернатор Алтайского края Д.Бессарабов: "В первую очередь, перемены должны произойти в головах людей"
01.12.2008 Игорь Бушмин: Главное - не опускать рук
Все комментарии и интервью
Аналитика
Вся аналитика
Кредитные рейтинги
РегионДата присвоенияАгентствоЗначение
Алтайский край 15.08.2011 Fitch BB
Новосибирская область 13.05.2011 Fitch BB
Тамбовская область 11.05.2011 Fitch BB-
Республика Хакасия 04.05.2011 Fitch BB-
Кировская область 04.05.2011 Fitch B
Все рейтинги

Рэнкинги регионов*
РегионЗначение, тыс. руб.Место в РФ
Алтайский край 51415 1
* Данные о просроченной задолженности по кредитам, предоставленным физическим лицам в иностранной валюте, по головным офисам кредитных организаций и филиалам, расположенным на территории региона, 2010 г.
Все рэнкинги

Облигации
РегионОбъем эмиссии / ВалютаДата погашения
Ярославская область 3000000000 / Рубли 15.04.2014
Ярославская область 3000000000 / Рубли 16.05.2013
Ханты-Мансийский автономный округ 2000000000 / Рубли 19.12.2013
Ханты-Мансийский автономный округ 2000000000 / Рубли 20.12.2012
Ханты-Мансийский автономный округ 2000000000 / Рубли 22.12.2011
Все облигации

Россия, 127000, Москва, ул. Первая Тверская-Ямская, д. 2
Тел. +7 (495) 250-80-36; Факс: +7 (495) 250-94-57;
e-mail: cea@interfax.ru
Build: 1.3.1